16.01.2021 / Суббота/ 11:30
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Конвертер валют / Курсы НБРБ:
USD : 2.556
EUR : 3.1017
RUB : 3.4826
Поиск
Анастасия Гурина

Анастасия Гурина: Как меня учат водить в автошколе. Слабонервным не повторять!

Обучение в автошколах собираются реформировать. Мера необходимая - когда экзамен в ГАИ с первого раза не могут сдать 70% выпускников, а многие пересдают по 5-10 раз, есть о чем задуматься. Но достаточно ли этой меры?

Анастасия Гурина: Как меня учат водить в автошколе. Слабонервным не повторять!

Я сама сейчас учусь в автошколе. И у меня тоже есть большие сомнения, что я смогу легко сдать вождение. Мне кажется, сегодня автошкола может лишь подучить того, кто уже кое-что умеет. А тот, кто приходит сюда, не умея ничего, обречен стоять в очередях на пересдачу.

Вместо азбуки – теория относительности

Я не умела ничего. Вообще. А поэтому думала, что на первом занятии по вождению я буду учиться самым простым действиям: нажимать на педали, трогаться, крутить руль и пробовать почувствовать, как машина реагирует на мои манипуляции. Ничего подобного. На первом занятии мы учили… параллельную парковку!

У нас мало времени, объяснил мне инструктор, некогда возиться. Поэтому сразу к делу. Два занятия учимся парковаться, еще два – заезжать в гараж. А на пятом уже поедем в город. «Как? Может, сначала научимся ездить?» – пыталась возразить я. – «Научимся в процессе», - успокоил инструктор.

Почему не на площадке?                                                                                                                

Дело в том, что на «площадке», закрытой от дорожного движения, учиться ездить невозможно. Она представляет собой крохотное пространство, на котором обычно находятся две машины. Ехать каждая из них может лишь несколько метров вперед и назад. Большую часть пространства площадки занимают два объекта из красно-белых палок – «парковка» и «гараж». Собственно, здесь ты не можешь делать ничего другого, кроме как заезжать внутрь этих объектов. Машины ездят на сцеплении – на газ мы не нажимали, ведь уже на скорости 15 км/ч делать здесь просто нечего.

Так вот, на первом занятии я научилась трогаться на сцеплении, подъезжать задом к краю парковки, выкручивать руль до упора и давить на тормоз в нужном месте.

О том, что происходит, когда машина по-настоящему едет, и что с ней в этом случае делать, за четыре занятия я не получила никакого представления. А на следующий день мне уже предстояло выезжать в город.

Сразу – в открытое море

Пятое занятие состояло из маленькой тренировки на «круге», где потока машин практически нет, и сразу – выезд на шестиполосную дорогу второго кольца города Минска. На круге мне показали, как переключаются передачи, я попробовала надавить на газ, остановиться. «Все понятно?» - «Понятно», - ответила я. «Ну тогда поехали».

Вряд ли вы можете себе представить, что я испытала тогда, во время моего первого выезда в город. Даже неумеющий плавать человек, которого выбросили в открытое море, пожалуй, меня не поймет. Он может хоть как-то барахтаться. Я же чувствовала свою полную беспомощность. Моя нога должна удерживать нужное давление на педали, руки – держать руль так, чтобы машина оставалась на середине полосы. Я не чувствовала машину вообще, и справиться с этими, как вам кажется, «плевыми» задачами, мне не удавалось. Только я отвлекусь на ногу – машину начинает заносить влево, только отвлекусь на руль – нога тут же расслабляется и начинает сильно давить на педаль.

Когда же инструктор меня отвлекает на другие задачи – переключить передачу, например, у меня начинается маленькая паника. Из недавнего объяснения, я помнила лишь, что рычаг передач нельзя дернуть просто так. Нужно что-то еще...  что-то перед этим нажать… О боже, мы едем почти по бордюру! А рядом нас обгоняют и обгоняют машины…

Человеку, у которого давно выработались автоматические навыки, сложно поверить, что я испытывала такие нелепые трудности. Свой первый раз почему-то все быстро забывают. Но я, наверно, всегда буду помнить, как я вышла тогда из машины и из моих глаз текли слезы.

Пока не возьмешь все в свои руки

Второй и третий разы мало чем отличались. Я ничего не могла делать сама – за меня все делал инструктор. И рулил, и останавливался, и заводил машину, когда я «глохла», а сзади начинали сигналить нетерпеливые водители.

Мой друг, видя в каком состоянии я возвращаюсь после уроков вождения, решил потренировать меня сам. Но на его машине нельзя – она с автоматической коробкой передач. Я на ней, конечно, тоже попробовала проехаться – но ведь это совсем другое дело! Просто песня: нажал на газ – поехал, нажал на тормоз – остановился. Но привыкать к хорошему нельзя, поэтому нам пришлось арендовать несчастную «механику».

Мы поехали на большой автодром, где я могла просто ехать прямо, тренироваться поворачивать, останавливаться на «светофорах», увеличивать скорость, переключая передачи. Я проделала все это десятки раз, и тогда мои ноги и руки стали хоть что-то соображать. Нет, после этого в городе я все равно делала ошибки и «глохла», но я хотя бы начала понимать причину этого и хоть что-то делать осмысленно и самостоятельно.

Начну ли я когда-нибудь ездить?

Половина моих занятий в автошколе уже за плечами, а я еще только с горем пополам научилась держать руль, удерживать и отпускать педали, тормозить так, чтобы машина не подпрыгивала, и переключать передачи. О том, чтобы самостоятельно перестраиваться в потоке машин, обращать внимание на знаки, принимать решения в сложных ситуациях и чувствовать себя более-менее уверенно – даже и речи не идет.

Все что я могу поделать - это откладывать деньги на дополнительные занятия и надеяться, что успею хоть как-то освоиться на дороге.

Будте в курсе событий ПЕРВЫМИ. Подписывайтесь и читайте нас :
Новости по теме «Блог Анастасии Гуриной»
Яндекс.Метрика