23.06.2021 / Среда/ 00:10
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Поиск
Мария Мелёхина

Мария Мелёхина: В европейской гостиничной сфере «косяки» тоже есть (фото)

Хоть в Европе и существует система классификации отелей по «звездности», она не всегда себя оправдывает: «косяки» все же случаются.

Мария Мелёхина: В европейской гостиничной сфере «косяки» тоже есть (фото)

При сборах в командировку, у меня даже мыслей не могло возникнуть, что трехзвездочный отель в центре Праги может оказаться хуже, чем гостиница на окраине Минска, но все по порядку.

Как было сказано, собираясь в командировку, я забронировала одноместный номер в трехзвездочном отеле недалеко от Вацлавской площади, т.е. в центре Праги, через систему Booking.com. Отмечу, что именно одноместный номер, а не койко-место, стоимость которого за 7 дней/6 ночей составила 380 евро.

По условиям бронирования в стоимость входило наличие бесплатного Wi-Fi, холодильника, телевизора, кондиционера, плиты, кухонной утвари, туалетных принадлежностей и отдельно оплачивался завтрак.

На сайте были размещены красивые картинки интерьеров номеров, но по приезду почти все оказалось виртуальным миражом.

Отель действительно находился недалеко от метро почти в самом центре Праги, но фишка заключалась в том, что отеля было два, они находились через улицу друг от друга и имели одно название. Первый отель был более цивильным, а насчет второго, нельзя было и вовсе предположить, что это был постоялый двор, если бы не скромная вывеска.

Как вы уже догадались, вашего покорного слугу разместили именно во втором хостеле. Кроме того, вместо одноместного отдельного номера был предоставлен 4-хместный и обещание никого не подселять. Перспектива подселения вовсе не радовала, как и не радовал рассказ о частых кражах в номерах.

«Сейчас поставили электронные замки и видеокамеры, поэтому воруют не часто, но камеры спасают не всегда. Недавно у меня здесь украли кошелек, но вора так и не нашли. Полиция все ходила-ходила, а результата никакого», - сказала горничная отеля, пока мы поднимались на лифте на 4 этаж.

Вообще номер находился на 5 этаже, но лифт туда не доходил, поэтому еще этаж по крутой винтовой лестнице пришлось идти с чемоданом в руках.

На первый взгляд номер был идеален, если не брать в расчет вид из окна и то, что вместо одной кровати стояло четыре.

Вид из окна

Интересности стали вылезать при распаковке чемодана. Оказалось, что в номере не предусмотрены вешалки и полочки для одежды! Шкаф был, но полок в нем не было. Видимо, никто кроме меня не обращался с такими пустяками на ресепшен, поэтому там посоветовали складывать вещи на рядомстоящие кровати и пол. Потом, правда, все-таки принесли напольную вешалку для верхней одежды.

В ванной комнате не оказалось никаких туалетных принадлежностей, кроме дозатора с жидким мылом, в который заботливо кто-то налил воды. Забитая комками грязи и пыли вытяжка помогала грибку уютно расположиться на плитке и кафеле.

Кондиционер был, но ирония заключалось в том, что шнур не дотягивался до розетки, а удлинитель предусмотрен не был.



Wi-Fi также фактически был, но им можно было воспользоваться только на ресепшене. В номере интернета не было, хотя в условиях бронирования он значился. Телефон и ноутбук приходилось заряжать по очереди, т.к. половина розеток оказались не рабочими.

Плитка также не работала. Из кухонной утвари было всего 2 тарелки, 2 стакана и чайник. Потом, правда, появилась еще и сковородка.

Исправно работал только видавший виды холодильник и телевизор. Стоит сказать, что пульт от телевизора найти не удалось, поэтому вещал только один канал, но это мелочи.

За весь период проживания в номере ни разу не убрали. Вообще отель напоминал больше совковый дом отдыха, нежели современную гостиницу, пусть и эконом-класса.

Я слышала много баек о белорусских областных гостиницах, самой доводилось останавливаться в небольших городках нашей родины, но, скажу я вам, такого беспредела я еще не видела. Могу согласиться, что условия проживания в областных гостиницах Беларуси хуже, чем в европейских, но и стоимость там не 380 евро за 6 ночей. Что касается гостиниц Минска, то условия проживания по сравнению с европейскими намного лучше, а главное, обещанное соответствует действительности.

Стоит отметить, что в Беларуси, в отличие от Европы, действует сертификация гостиниц согласно государственному стандарту, устанавливающему требования к классификации гостиниц, ГОСТ 28681.4-95. Это межгосударственный стандарт, общий для стран СНГ. Поэтому в Беларуси все четко: если требование стандарта есть, значит, условие должно выполняться.

В Европе же действует система Hotelstars Union, которая классифицирует отели по «звездам». Но есть интересный нюанс: в стандарте, к примеру, может быть указано, что данное требование обязательно для такого уровня гостиницы, но есть приписка – если гостиница этого требования не выполняет, она обязана проинформировать об этом потребителя. То есть вроде бы жесткие требования, но есть варианты отступления.


Новости по теме «Блог Марии Мелёхиной»