27.10.2021 / Среда/ 22:20
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Поиск
Виктор Шкель

Виктор Шкель: Смогут ли белорусы покорить ЛинкедИн?

Несмотря на то, что ЛинкедИн стала самой бизнес-ориентированной социальной сетью в мире, белорусские деловые круги пока слабо в ней представлены.

Виктор Шкель: Смогут ли белорусы покорить ЛинкедИн?

В начале мая текущего года Глен Касей (Glen Cathey), вице- президент исследовательского и рекрутингового центра экспертизы из Атланты (США), опубликовал собственное исследование The Top 100 Most Connected People on LinkedIn о первой сотне наиболее «продвинутых» пользователей профессиональной сети ЛинкедИн (LinkedIn). Напомним также, что на сегодняшний день именно эта социальная сеть является самой бизнес-ориентированной в мире, и объединяет в себе более 225 млн активных членов.

В этой связи следует особо заметить, что LinkedIn-сеть более чем на треть состоит из жителей Соединенных Штатов, откуда она родом, а это на сегодня более 77+ млн зарегистрированных пользователей. Затем на втором месте находится Индия, у которой 20+ млн. членов. Далее 12+ млн. эккаунтов сети сосредоточены в Бразилии, 11+ млн в Великобритании, 7+ млн в Канаде, 5+ млн во Франции, по 4+ млн в Италии, Австралии и Испании, 3+ млн в Голландии, по 2+ млн в Турции, Ю. Африке и Индонезии, 1,6+ млн в Германии, по 1+ млн в Бельгии, Швеции, Дании, ОАЭ, на Филиппинах, в Малайзии и Сингапуре. При этом суммарно более 35 млн членов этой сети зарегистрировано в государствах Европы (более 15%). П.С. Большинство перечисленных цифр, взятых из отчета Касея по отдельным странам мира, можно увидеть на рисунке, который представлен ниже.



Кроме того, в своем исследовании вице-президент центра по найму персонала перечислил ряд интересных на его взгляд фактов. Так, например, он отметил, что:

  • В список первой сотни сети ЛинкедИн по общему количеству контактов вошли только лишь пять женщин. Из них две находятся в топ-10, а четыре входят в топ-20;
  • На долю Соединенных Штатов приходится более половины таких «лидеров» 100 (а если быть точным, то это 55 человек), которые имеют наибольшее количество прямых персональных контактов этой сети;
  • Оставшиеся 45 членов из первой сотни представляют 15 стран мира, которые перечислим в порядке убывания по общему количеству самых активных пользователей сети. Это: Великобритания (11 человек), Индия (6), Нидерланды (5), Канада (5), Бразилия (5), Австралия (3), ОАЭ (2), Турция (1), Испания (1), Южная Африка (1), Израиль (1), Сингапур (1), Венесуэла (1), Монако (1) и Франция (1);
  • При этом самый большой % «присутствия» в топ-100 обеспечивают представители кадровых агентств или HR- менеджеры различных компаний. В целом они составляют 28%, т.е. в первой сотне оказалось 28 человек с опытом рекрутинга и найма персонала. Другими наиболее широко представленными индустриями в топ-списке являются: ИТ, консалтинг, финансовые услуги, маркетинг и реклама. Это пять ведущих профессий;
  • Помимо перечисленных выше топовых индустрий достаточно широко представлены: логистика и управление цепочками поставок, телекоммуникации, алкогольные напитки, строительство, транспорт, Интернет, он-лайн СМИ, аналитические центры, венчурный капитал, бизнес сообщества, авиация и аэрокосмическая отрасль, компьютерная и сетевая безопасность, исследования, перевод и локализация, фотография, горно-металлургическая отрасль, недвижимость, безопасность и расследования, государственная политика, бухгалтерский учет, фармацевтика и некоммерческие организации…

Кроме того, если проанализировать отдельно лишь страновой состав 16 лидеров LinkedIn, то можно легко обнаружить, что в представленном Касеем списке Топ-100 нет представителей Китая или Германии. Не говоря о том, что в их числе нет граждан из таких крупных стран СНГ как Россия, Украина или Казахстан. И при этом даже не возникает «призрачного» намека на сетевых «активистов» ЛинкедИн из Республики Беларусь. Поэтому зададимся простым вопросом: Может ли кто-то из белорусов когда-нибудь войти в следующий подобный список Топ-100 на ЛинкедИн?

Прежде всего, следует заметить, что достичь такого результата «Интернет-продвинутому» белорусу будет совсем непросто, поскольку лидеры из топ-10 списка уже имеют, по крайней мере, 36К+ прямых контактов в своем «арсенале», а остальные 90 человек более 30К. Поэтому, в случае, если кто-то из наших соотечественников сделает попытку пригласить в список своих личных контактов кого-нибудь из первой сотни, то не все из них смогут принять его. И ваше вежливое приглашение может остаться без ответа вовсе не из-за предвзятого отношения лично к вам, а из-за того, что в прошлом году администрация ЛинкедИн приняла решение ограничить общее число разрешенных в сети контактов отдельному ее члену, установив предел в 30 тысяч, и не более того.

Существовало, по правде говоря, небольшое исключение из этого правила для уже зарегистрированных членов, тех, кто к тому времени превысил этот рубеж. Тогда их «счета» по числу контактов были «заморожены» на достигнутом уровне. Вот почему некоторые лидеры этой сети имеют 40К и более контактов. Но такая цифра будет недосягаемой для вас, поскольку на сегодняшний момент времени, даже если вы сможете «добраться» до заветной пороговой отметки в 30К, то далее сетевой администратор LinkedIn просто напросто не позволит вам принимать дополнительные «внешние» приглашения для подключения к вашей личной сети. Это на сегодня одно из самых существенных ограничений, распространяемое на всех членов сети, наравне с другим, когда непривилегированный пользователь LinkedIn может самостоятельно, т.е. лично от своего имени, «пригласить» к себе не более 3 тысяч контактов, даже если в действительности круг его бизнес-знакомств значительно шире. Весьма возможно, что со временем ЛинкедИн введет и другие, более жесткие, лимиты по объему контактов, так как из года в год эта сеть постоянно растет, и огромную базу данных, включая личную переписку пользователей надо где-то хранить и постоянно обслуживать в «облаках». А этот сервис требует достаточно больших финансовых и «серьезных» аппаратных затрат со стороны владельцев LinkedIn…

В дополнение к сказанному следует отметить, что полноценных исследований или взвешенного анализа относительно виртуального «присутствия» представителей стран СНГ в сети LinkedIn не так уж много. Среди их небольшого числа в лучшую сторону своим профессиональным подходом отличаются аналитические статьи В.Сороки (HR-менеджера украинского офиса EPAM Systems), который в настоящее время работает в Беларуси. Так, например, из опубликованных ранее его материалов о наших соотечественниках и ближайших соседях, которые зарегистрированы в сети LinkedIn, можно подчеркнуть, что два года назад суммарное число пользователей сети из России, Украины и Беларуси в целом не превышало полумиллиона. Причем, если принять за 100% общее количество пользователей из этих стран, то в то время на РФ приходилось 66%, на Украину 31%, и лишь только 3% на РБ (т.е. около 15 тысяч). Именно таким в недалеком прошлом было распределение стран по абсолютной величине зарегистрированных в сети членов. Однако, если принять в расчет другие цифры для более взвешенного анализа, т.е. уже в пересчете на душу населения, то Украина окажется на первом месте, у которой будет 0.36%. Затем последует Россия с 0.24%, и на последнем, третьем, месте расположится Беларусь с 0.19%.

К сожалению, за прошедшее с тех пор время так и не появилось других глубоких аналитических публикаций о численном составе LinkedIn относительно наших стран.

Но, можно предположить, аппроксимируя существующий тренд, что общее число пользователей LinkedIn, которые входят в тройку «славянских» стран СНГ, в этом году может достигнуть примерно 700 тысяч (в любом случае, никак не более 1 млн), так как в наших государствах только-только начинает складываться культура виртуального общения с международным сообществом через социальные сети, включая деловое…

Что же касается, абсолютной величины прямых контактов, которые были определены среди лидеров из стран бывшего СССР, то два года назад «топы» из России и Украины имели в своем арсенале около 12 тысяч соединений первого уровня. А вот точных данных по десятке лидеров из Беларуси на тот момент представлено не было, поскольку большинство белорусских «LinkedIn-сетевиков» решили «засекретить» эту цифру через настройки своего профиля, когда собственные контакты просто не «видны» стороннему наблюдателю. Безусловно, можно, предположить, что за истекшее время «славянские» лидеры смогли несколько прибавить, нарастив свой личный «потенциал» первичных контактов примерно до 20К. Тем не менее, можно с уверенностью констатировать тот очевидный факт, что до заветных ограничительных 30К, а тем более, для того, чтобы и вовсе попасть в список Тор 100 ЛинкедИн, всем, без исключения, братьям-славянам еще ой как далеко.

Кроме того, в данном контексте следует также упомянуть дополнительно, что в сети есть такой составной параметр, как «контакты контактов». Поэтому, ни у кого из нас не должно возникать глубокого удивления относительно совсем даже не редкого встречающегося «феномена» сети, когда вдруг отдельно взятый пользователь LinkedIn, у которого оказывается меньшее число контактов, вдруг по релевантности оказывается на несколько позиций выше другого члена, того, кто значительно опережает первого по абсолютной величине. При этом, почти всегда, реально будет происходить так, что пока вы, пусть даже очень стремительно, будете наращивать по абсолютной величине свои личные контакты в сети, то даже тот, кто уже на данный момент административно «прекратил» свой количественный «рост», он все равно будет по-прежнему прирастать по своей значимости за счет уже ранее привлеченных. И такой отрыв будет постоянно сохраняться. Вообще, релевантность на LinkedIn покрыта тайнами за семью печатями, и досконально понять механизм или методику ее расчета пока не представляется возможным простому стороннему наблюдателю.

Таким образом, как ни «печально» об этом говорить, подводя итоги и отвечая на выставленный в заголовке данной статьи вопрос, скорее всего, мы так никогда и не увидим белоруса в Топ 100 на ЛинкедИн. Тем не менее, такой вывод вовсе не должен означать сухого приговора о том, что белорусы не должны более широко присутствовать и более активно принимать участие в этой сети. Наоборот, наши соотечественники должны продуктивно использовать сеть LinkedIn для развития отечественного бизнеса, а также для расширения и налаживания деловых контактов с мировым сообществом, которое все больше и больше использует для этих целей такое современное проявление Интернета как профессиональные социальные сети.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Основное отличие LinkedIn от других социальных сетей заключается в том, что ее создатели сразу при начальном запуске этого проекта четко позиционировали направленность самой сети, в основном ориентируясь на деловую аудиторию, прежде всего, международного бизнес-класса. Так, сегодня сеть LinkedIn предоставляет возможность зарегистрированным ее членам создавать и поддерживать список личных деловых контактов, которые могут быть использованы в различных целях по их усмотрению, например:
- быть профессионально представленным мировой аудитории через существующие контакты, постоянно расширяя свои личные деловые связи для ведения бизнеса;
- осуществлять активный поиск в сети различных компаний, инвесторов, венчурных фондов, спонсоров, филантропов и меценатов, различных групп по деловым интересам и конкретных людей (персоналий);
- публиковать и редактировать профессиональное резюме собственного профиля, а также осуществлять поиск работы с помощью этой сети, в том числе и за рубежом;
- рекомендовать своих сокурсников по учебе, коллег, бывших сослуживцев или партнеров по работе (бизнесу) и быть рекомендованным, получая от них отзывы;
- публиковать открытые вакансии своей компании, а также небольшие заметки на профессиональную тематику в различных группах для широкой дискуссии, оставлять комментарии в своих тематических постах и в постах других;
- создавать отдельные группы по интересам и входить в их состав в качестве модератора или соучредителя (в количестве до 10), а также в уже существующие в сети группы и подгруппы (до 50 в каждом случае) как обычный участник, соблюдая установленные в них правила поведения и общения с другими участниками;
- вести небольшой профессиональный блог на личном профиле с целевой ориентацией для своих прямых контактов и ряда привилегированных членов, которые имеют заранее оплаченный доступ для просмотра вашего и других профилей в сети.

Несколько дополнительных цифр о сети LinkedIn. Например, по состоянию на 1 января 2013 года согласно данным корпоративного отчета LinkedIn каждую секунду к этой сети присоединяется 2 новых члена по всему миру, что означает почти 175 тысяч новых зарегистрированных профилей за день. Сейчас сервис сети доступен на 19 языках, включая русский язык. Помимо этого, следует отметить, что сеть LinkedIn наиболее широко представлена сотрудниками и руководителями международных компаний из сектора информационных технологий (4 млн+), а также финансовых услуг (2,03 млн+) и высшего образования (1,95 млн+).

В настоящее время самыми активными темпами растет аудитория данной социальной сети в таких странах как Турция, Колумбия и Индонезия. В целом же сегодня сеть представляет 150 различных отраслей бизнеса из 200 стран мира. Год назад количество групп в сети LinkedIn насчитывалось около 1250 тысяч с количеством членов от 1 до 750 тысяч. (источник - http://en.wikipedia.org/wiki/LinkedIn ). Достаточно «далекими» конкурентами LinkedIn по общему количеству членов являются такие социальные сети как Viadeo (более 50 млн пользователей) и XING (более 12 млн пользователей). Let’s, please, communicate!


Новости по теме «Блог Виктора Шкеля»