Тематические новости
1991-2016. Авто и непродовольственный ретейл: захваченные в сети

1991-2016. Авто и непродовольственный ретейл: захваченные в сети

Белорусский сегмент non-food-ретейла, включая торговлю автомобилями, стал одним из первенцев в развитии частной инициативы в экономике страны и важнейшим источником первоначального накопления капитала. Многообразие направлений способствовало тому, что проявить в нем свои предпринимательские способности смогли многие. Глобальная информатизация, когда торговля стремительно уходит в онлайн, снижает порог входа на рынки для нового поколения бизнесменов.

За эти годы частный бизнес с нуля сформировал автомобильный рынок. Практически в каждом направлении появились частные компании – лидеры. Государство сохранило сильные позиции только в книжной и ювелирной торговле. Также в его руках остались крупные торговые объекты  - ГУМ, ЦУМ, Торговый дом «На Немиге».

Проблемами для бизнеса в этом сегменте является  экономическая нестабильность, чрезмерное административное регулирование, а также масштабы  рынков. По последней  причине самые крупные белорусские сети малоинтересны известным инвесторам, которые рассматривают Беларусь в своей экспансии в предпоследнюю или последнюю очередь. Автомобильный рынок практически полностью контролируется национальным капиталом. За прошедшее 25-летие белорусский  non-food-ретейл привлек только одного по-настоящему значительного игрока – альянс финской и литовской компаний Kesko/Senukai в “ОМА”. Беларусь продолжает оставаться tabula rasa для IKEA, H&M, только в прошлом году здесь появился JYSK и только сейчас ожидается приход Inditex.



Топ-25 компаний-легенд
Публикации
Блогеры