Тематические новости
1991-2016. Медиа, общепит, туризм и услуги: дремлющие возможности

1991-2016. Медиа, общепит, туризм и услуги: дремлющие возможности

Зарегулированность сферы услуг стала главной причиной того, что этот сектор белорусской экономики не получил заметного  развития и не стал источником первоначального накопления капитала  как в странах бывшего социалистического блока и большинстве государств СНГ. Если до середины 1990-х здесь наблюдалась позитивная динамика, то после изменения экономического курса услуги застыли в развитии. В ряде ниш (охранная деятельность) государство установило свою монополию. В итоге доля услуг в ВВП страны и доля занятости населения в этой сфере остается низкой.   

Высокий порог входа, обусловленный сложностью регистрации и развития, слабая конкуренция, проблемы с кадрами  сказались на уровне качества услуг.  Поэтому приход на белорусский рынок таких крупных игроков как McDonald`s и Tez Tour позволил им сравнительно быстро и легко стать лидерами в своих нишах. Для повышения качества и своей конкурентоспособности с начала 2010-х годов  белорусский бизнес активно использует франчайзинговую модель.

Проблемы в промышленном секторе, приведшие к массовым сокращениям рабочих заводов и фабрик, заставляют власти переосмыслить важность этого сектора с точки зрения трудоустройства населения страны. Их действия по либерализации отношений могут стать важным импульсом для развития сектора и повышению его роли в экономике страны. 



Топ-25 компаний-легенд
Публикации
Блогеры