18.09.2021 / Суббота/ 07:29
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Поиск
Компании 06.03.2014 5078

Гендиректор "Марко": о холдинге, мехах и спонсорстве

Автор: Анастасия ГУРИНА

Государство вытягивает из «Марко» прибыль и навязывает убыточные предприятия.

Гендиректор "Марко":  о холдинге, мехах и спонсорстве

 Два последних года государство активно создавало в белорусской промышленности холдинги. Этот процесс шел по схеме: к успешному предприятию привязывались убыточные, чтобы они вместе могли удержаться на плаву.

Большие планы у государства были и по созданию обувного холдинга. Компании «Белвест» и «Луч» отчаянно отбивались от подобной инициативы государства, и отбились-таки (правда, «Луч» за это поплатился). А вот «Марко» пришлось подчиниться.

В октябре прошлого года президент подписал указ по созданию холдинга ”Белорусская кожевенно-обувная компания ”Марко“. В состав холдинга вошли дочерняя компания ”Сан Марко“ и ОАО ”Красный Октябрь“. В придачу к ним государство накинуло и Витебский меховой комбинат.

«Красный октябрь» перешел во владение Николая Мартынова, гендиректора «Марко» и депутата Палаты представителей Нацсобрания, еще раньше – в 2008 году. На прошедшей в среду Ассамблее деловых кругов бизнесмен рассказал, что убыточное предприятие за 4 года удалось вытянуть: оно стало работать рентабельно, производство выросло с 16 тысяч пар в год до 1,3 миллиона.

Однако с меховым комбинатом повторить фокус не получается. О желании приобрести предприятие государство, видимо никого особо не спрашивало. По словам Мартынова, его продажа и присоединение к холдингу были прописаны в указе президента, который был принят «за два дня».

Одновременно с покупкой убыточного госпредприятий на «Марко» легли масштабные обязательства по инвестпроекту. Во-первых, компания обязана за три года завершить реконструкцию и модернизацию мехового производства и выйти на заданные мощности. На предприятиях холдинга к 2019 году должно производиться обуви не менее 5 млн пар в год.

Рентабельность продаж при этом должна получиться не менее 12%, выручка от реализации продукции на одного работника - 40 тысяч долларов. Запланировано создать 926 новых рабочих мест, наполовину снизить импортную составляющую при производстве обуви и увеличить объем экспорта.

Для осуществления этих планов в указе прописывались некоторые меры господдержки.

Однако после первого анализа состояния присоединенного предприятия экспертам компании стало ясно, что за три года его проблемы не расхлебать. «Мы закупили для предприятия сырье и потеряли 9 миллиардов рублей», - сказал Николай Мартынов. С получением господдержки также появились проблемы.
«Казалось бы, в законодательстве все предусмотрено для государственно-частного партнерства, а на деле ничего не выполняется», - пожаловался бизнесмен.

Он обратил внимание на еще одну проблему сотрудничества с государством: оно забирает большую часть прибыли в виде спонсорской помощи.

«Сегодня необузданное желание получения спонсорской помощи – это предел всему, - посетовал владелец «Марко». - У нас за 13-й год попросили перевести в фонд спонсорской помощи больше, чем мы заработали прибыли. Я объясняю – это невозможно. Но хотят именно так».

«Ты, казалось бы, налоги платишь, разные обязательства выполняешь, но спонсорскую помощь не дал - и становишься плохим, а отсюда разные последствия...», - поделился своими бедами один из самых успешных белорусских бизнесменов.

По его словам, в свое время указ о спонсорской помощи «в какой-то степени охладил пыл чиновников». Но теперь его нужно обновить, убежден Николай Мартынов.


Новости по теме «Компании»