27.09.2021 / Понедельник/ 16:33
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Поиск
Компании 05.05.2021 6031

Как сервисы доставки сборных грузов оптимизируют логистические затраты бизнеса

Развитие сегмента перевозок сборных грузов идет высокими темпами как на международном, так и на локальных рынках.

Как сервисы доставки сборных грузов оптимизируют логистические затраты бизнеса

Возникновение новых логистических схем происходит постоянно, вариативность параметров «цена-сроки» подстраивается под разные ситуации и приоритеты. Сегодня услуги по перевозке сборных грузов становятся мощным инструментом оптимизации логистики бизнеса.

Что представляет собой рынок перевозок сборных грузов (СГ) из Европы и каких возможностей он достиг на текущий момент? За счет каких технологических особенностей сервиса и на каких этапах можно оптимизировать логистику бизнеса? Ответы на эти и другие вопросы читайте ниже.

Что такое «сборный груз»?

Вначале, как перед любым серьезным разговором, определимся с понятиями. Что такое перевозка сборных грузов? Доставка сборного груза (LTL/Part loads/Groupage) – это тип доставки груза, представляющий комбинацию нескольких партий грузов от одного поставщика в адрес нескольких грузополучателей или от нескольких поставщиков в адрес одного или нескольких грузополучателей. Стоимость доставки каждой партии груза в таких случаях оплачивается пропорционально занимаемому в транспортном средстве пространству

Системное использование услуг по доставке сборных грузов позволяет сократить расходы на логистику, хотя в ряде случаев требует и определенных «жертв» в виде больших сроков доставки и непрозрачности процессов. Но в настоящий момент эти «минусы» не являются обязательными атрибутами данного сегмента грузоперевозок: на рынке уже есть сервисы, которые собирают и перевозят сборки из Европы за 5-6 дней по той же цене, что и сервисы с двухнедельной доставкой. Но – обо всем по порядку…

Сервисы терминальных линий

На рынке перевозок сборных грузов из Европы в страны СНГ «правят бал» терминальные линии европейских перевозчиков (чаще, литовской регистрации). Что значит «терминальная линия»? Это сложившаяся структура, которая организует прием заявок на перевозки мелкопартионных грузов, их сбор от отправителей, транспортировку с консолидацией/расконсолидацией на складах, доставку в пункт выдачи получателю. «Среднестатистическая» схема работы терминальной линии выглядит примерно так:

  • оператор принимает и обрабатывает заявку на доставку мелкопартионного груза из региона – 1 день;
  • региональные перевозчики в плановом режиме собирают грузы и свозят на региональный консолидационный склад – 2-5 дней;
  • с регионального склада собранная масса грузов перевозится на генеральный консолидационный склад (чаще, в Литве в силу географической близости к получателям и низких цен на складские услуги) – около 3 дней;
  • грузы консолидируются для отправки в регион назначения – около 3 дней;
  • груз доставляется на СВХ получателя - обычно, 3-4 дня.

Итого: средний срок доставки мелкопартионного груза с помощью такой терминальной линии – около двух недель. Каждый этап в цепочке доставки стандартизирован и оптимизирован с целью сокращения затрат, поэтому большой «плюс» этой технологии – низкая цена.

Но это, пожалуй, единственный «плюс». И за эту дешевизну заказчику приходится «платить» сравнительно долгими сроками доставки, полным отсутствием прозрачности и невозможностью повлиять на качество сервиса. Сервис терминальный линий – это сервис «как есть», и это не обсуждается.

Собственные сервисы провайдеров комплексных услуг

Востребованность этого вида услуг и большой потенциал для оптимизации логистических бюджетов стимулируют крупные и средние транспортно-экспедиционные компании организовывать собственные линии доставки сборных грузов. Наличие такого сервиса значительно повышает конкурентоспособность логистического провайдера.

Главное отличие схем работы собственных линий доставки СГ от сервиса терминальных линий:

а) полная прозрачность движения груза как для самого провайдера, так и для заказчика перевозки;

б) возможность управлять сроками и стоимостью доставки: можно перевезти быстрее, но дороже; можно по цене терминальной линии за 10-14 дней.

Принципиальные схемы доставки мелкопартионных грузов

«Классический» сборный груз - доставка товара с перевалкой на складе консолидации, когда на всех этапах в одном транспортном средстве едут товары, предназначенные для разных Клиентов. Это самый экономный вариант, идеально подходит для Клиентов, готовых планировать на перевозку от 7 до 14 дней.

«Экспресс» доставка: в одном транспортном средстве (обычно, малотоннажный грузовик) из точки загрузки в точку выгрузки едет товар, предназначенный для одного Клиента, минуя консолидационный склад. Это самый дорогостоящий, но и самый быстрый вариант автотранспортной доставки - от 2 дней в зависимости от региона Европы.

Комбинированный вариант: загрузка от отправителя в малотоннажное авто с перевалкой товара на консолидационном складе и дальнейшей перевозкой в сборной машине до склада получателя (или наоборот: сборной машиной - на склад, малотоннажной - грузополучателю). Средний по стоимости и срокам вариант - от 5 до 10 дней.

Эволюция в скорости доставки

На определенном этапе развития сервиса перевозок сборных грузов у комплексных логистических провайдеров может произойти технологический прорыв: при большом потоке заказов на определенных направлениях сроки доставки «классических сборок» сокращаются до 5-7 дней без увеличения стоимости.

Для примера, как работает линия доставки «сборок» из Европы у компании TELS:

  • компания принимает и обрабатывает заявку на груз (0,5 дня);
  • перевозчик забирает груз из любой точки Европы и доставляет на консолидационный склад в Польше (1-2 дня);
  • пока груз в пути, специалисты уже формируют сборную машину, в которой эта партия груза поедет в регион назначения;
  • загрузка в сборную машину и доставка в регион назначения (2-3 дня).

Таким образом, «традиционное» мнение, что «сборные грузы – это долго», сегодня уже не является верным во всех случаях. Высокая скорость и прозрачность доставки СГ с возможностью прямой связи с водителем, контрольными точками и мгновенным реагированием на различные вводные обстоятельства становятся привычными атрибутами в сфере перевозок сборных грузов.

Потенциал для оптимизации логистических бюджетов

Попробуем суммировать основные возможности по оптимизации логистических бюджетов с помощью сервиса доставки сборных грузов. Помимо понятного для всех снижения затрат высокоорганизованный сервис доставки сборных грузов поможет:

  • Сократить объемы складских запасов за счет регулярной доставки мелкопартионных грузов. Как следствие, снижение затрат на аренду складских площадей и «замороженного» в запасах капитала. 
  • Оптимизировать логистику бизнеса за счет объединения в сборную перевозку небольших партий товаров от нескольких грузоотправителей с минимальными сроками доставки.
  • Снизить затраты на перевозку негабаритных грузов (промышленные агрегаты, машины, оборудование и т.п.) за счет перевозки в составе сборного груза с оплатой пропорционально занятому месту в транспортном средстве.
  • Оптимизировать перевозки небольших партий опасных (ADR) грузов и требующих соблюдения температурного режима благодаря консолидации с аналогичными грузами составе сборного (у некоторых провайдеров есть такие предложения).
  • Сократить логистический бюджет за счет регулярного использования низкоценовых (более долгих) схем доставки СГ, с наличием возможности осуществить ускоренную доставку при ситуационной необходимости.

Список этот не ограничен, возможны дополнения.

Дополнительный сервис: как использовать этап консолидации?

В связи с тем, что в технологии перевозок сборных грузов присутствует этап консолидации, некоторые логистические провайдеры предлагают ряд сопутствующих услуг на консолидационном складе: погрузочно-разгрузочные работы, хранение, взвешивание, инвентаризацию, переупаковку, маркировку, фотографирование и пр.

Инвентаризация

Случается (и не редко), что груз отгружен с неточностями в товаросопроводительной документации. Например, груз фактически упакован в меньшее (большее) количество упаковок, или партия груза содержит не заявленные в инвойсах образцы продукции. При выявлении подобных несоответствий таможенными органами, они будут классифицированы как недостоверное декларирование (или не декларирование) товаров, что является грубым нарушением таможенного законодательства и влечет административную ответственность. Поэтому при малейшем сомнении лучше проверить соответствие груза приложенным к нему документам и, если обнаружены расхождения, провести корректировку.

Маркировка, переупаковка

Многие товары, импортируемые на территорию ЕАЭС, требуют маркировки знаками EAC, кодами «Честный ЗНАК» и пр. Если поставщик не берет на себя заботу по маркировке, сделать это может логистический провайдер. В случае перевозки груза в составе сборного целесообразно организовать его маркировку именно на складе консолидации.

Нередко при доставке груза из Европы в страны евразийского региона целесообразно укрепить упаковку. Упаковки европейских поставщиков обычно разрабатываются под транспортировку по хорошим дорогам Евросоюза, специально дорабатывать ее для экспорта в страны СНГ соглашаются не все производители. Укрепление упаковки в процессе консолидации груза существенно снижает риски доставки товара с повреждениями.

***

Тенденции в экономике ставят перед владельцами бизнеса и логистическими подразделениями компаний задачи по постоянному сокращению доли логистических затрат в себестоимости реализуемой продукции. Все, что мы описали выше – это уже действующие схемы и решения, которые оптимизируют логистику сегодня. Развитие возможностей в сегменте перевозок сборных грузов не останавливается – в момент чтения этого материала уже могут быть реализованы новые решения, о которых мы еще не знаем.

Руководитель департамента Сборных грузов ГК TELS о рынке Беларуси: «Беларусь, конечно, уникальная страна с точки зрения экономики и бизнеса. Уже несколько лет мы констатируем, что страна находится в экономическом кризисе. И конкуренты не дремлют. Тем не менее каждый год мы увеличиваем объемы услуги и прирастаем по доле рынка. Но это благодаря тому, что не стоим на месте и постоянно предлагаем нашим клиентам новые возможности по доставке и дополнительным сервисам».

Источник: ГК TELS

СПРАВКА. Группа компаний TELS – международный провайдер логистических услуг, организующий грузоперевозки всеми видами транспорта и оказывающий широкий спектр сопутствующих услуг на всей территории Евразии и основных маршрутах в/из Америки и Африки. 11 офисов на территории стран ЕС, ЕАЭС, Украины, более 1000 специалистов в штате, 350 единиц большегрузной техники в собственном автопарке. Полноправный член Международной федерации экспедиторских ассоциаций FIATA.

Подробнее о перевозках сборных грузов компанией TELS
Новости по теме «Компании»