19.10.2021 / Вторник/ 14:30
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Поиск
Культура 21.10.2012 2674

Варшавяне представили в Минске мир Мерилин

Автор: Анастасия ГУРИНА

Самый дорогой спектакль фестиваля «Теарт» зрители смотрели, сидя на пластиковых стульях прямо на сцене.

Варшавяне представили в Минске мир Мерилин

Спектакль «Персона. Мерилин» варшавского драматического театра им. Г. Холоубка, билеты на который стоили больше 200 тыс.рублей, был поставлен в холодном зале, освещенном с помощью генератора. Белорусский музыкальный театр не успели отремонтировать к фестивалю.

Искажение пространства, позволяющее зрителям попасть в мир Мерилин, наблюдалось еще до начала спектакля – в здание театра публика входила через боковой вход. У дверей в зрительный зал люди натыкались на табличку «Вход воспрещен». Капельдинер отправляла их куда-то вниз, где, пройдя узкими коридорами, посетитель неожиданно для себя оказывался на сцене. С сомнениями, не придется ли им самим играть Мерилин Монро, зрители осторожно проходили дальше, где очередные метаморфозы напрочь лишали чувства реальности.

Пространство расширялось, как в квартире Воланда: на сцене стояла еще одна сцена, а перед ней – места для зрителей, уходящие амфитеатром вверх. Железная конструкция, на которой установлены пластиковые стулья для зрителей удивительно гармонировала с обстановкой «на сцене». Она представляла собой помещение с облупившейся штукатуркой, ржавыми дверями и железной пожарной лестницей. Посредине всего этого царил художественный беспорядок из столов, сломанных стульев, рваных подушек и ящиков с барахлом.

Шорох и возня зрителей, продолжающих искать себе свободный пластиковый стул, не позволила заметить, когда в этом странном помещении появилась женщина – босая, в старой растянутой черной кофте, с помятым лицом и прической. Это была Мерилин. Так не похожая на блистающую «подругу бриллиантов», но каждому становилось ясно – это была именно она.

Как позже мы узнали от организаторов, Мэрилин появилась на площадке холодного неотремонтированного театра не случайно. По замыслу режиссера – знаменитого художника современной Европы Кристиана Люпы, зритель должен познакомиться с персоной Мерилин Монро в интимной обстановке. Перед ним обнажается и в духовном, и в физическом плане не только персонаж, но и актриса, его играющая. Зрителя посадили прямо на сцене, чтобы он был вместе с Мерилин в одной комнате, чтобы их диалогу не мешали никакие подмостки, партер и ложи. «Такое решение предъявляло строгие требования к сценической площадке. По глубине и расположению сцены подходила лишь площадка музыкального театра. Поэтому все технические сложности, вызванные незаконченным ремонтом, пришлось преодолеть, чтобы показать зрителю этот уникальный спектакль», - говорит замдиректора Центра визуальных и исполнительских искусств Раиса Розум.

Сценарий спектакля «Персона. Мерилин» лишен оформленного сюжета. Мерилин Монро в диалогах с другими героями и с самой собой раскрывает сторону своей личности, являющейся неведомой ей самой. Психологизм и «надрыв» выдержан в духе Достоевского, героиню которого – Грушеньку – Мерилин мечтает сыграть. Героиня романа «Братья Карамазовы» незаметно становится ее альтер-эго.
 


Новости по теме «Культура»