24.09.2021 / Пятница/ 11:36
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Поиск
Экономика 15.09.2021 10004

Беларуси не дадут выход к морю. Польша блокирует строительство канала, проходящего через Беларусь

Польский министр климата и окружающей среды под давлением экологических организаций отозвал ранее выданное разрешение на строительство плотины «Сяжево» на реке Висла.

Беларуси не дадут выход к морю. Польша блокирует строительство канала, проходящего через Беларусь

Как следует из решения министра, ранее подготовленная оценка воздействия проекта на окружающую среду (ОВОС) проведена с многочисленными нарушениями законодательства и не учитывала всех аспектов, пишут «Белорусы и рынок».

Данный проект рассматривался как ключевой в обустройстве польского участка водного пути Е40 (путь соединяет Балтийское и Черное моря по территории Польши, Беларуси и Украины).

В Сяжево должны были дать старт возведению каскада плотин, чтобы обеспечить навигацию не ниже IV класса судоходства и создать новые мощности ГЭС. Планы активно лоббировались государственным агентством Польские Воды (Wody Polskie).

Минтранс Беларуси также рассматривал Е40 как проект, способный оживить работу водного транспорта, в том числе дающий возможность задействовать суда типа «река-море».

Пока же грузооборот речников наименьший по сравнению с другими видами транспорта в Беларуси. В 2020 году, по данным Белстата, показатель составил лишь 29,9 млн т.км или 0,024% от совокупного грузооборота по стране.

На этом фоне официальные лица Беларуси не раз заявляли о желании построить  собственный морской флот класса «река-море». Последний раз 12 сентября об этом заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко.

Но видимо сейчас эти планы положат в загашник. Однако без каскадизации Вислы и строительства канала Висла – Муховец невозможно полноценное сочленение внутренних водных путей Польши, Беларуси и Украины в рамка Е40.

Хотя и ранее белорусские экологи и представители деловой общественности призвали отказаться от строительства водного пути Е40 ввиду высоких экологических и инвестиционных рисков. По мнению ведущих бизнес-союзов, даже если Е40 удастся реконструировать по IV классу судоходства, водный транспорт и дальше будет проигрывать железнодорожному и автомобильному по ключевым логистическим параметрам: цене, скорости, сезонной устойчивости доставки.

 


Новости по теме «Экономика»