27.07.2021 / Вторник/ 02:29
Стиль жизни 20.05.2020 8035

Ученые: нервные клетки все-таки восстанавливаются. И очень просто

Мы привыкли слышать, что нервные клетки не восстанавливаются. Однако исследование ученых из США говорит об обратном…

Ученые: нервные клетки все-таки восстанавливаются. И очень просто
фото: the-challenger.ru

Причем для восстановления нервных клеток не нужные большие вложения или специальные навыки.

Исследователи из Медицинской школы Университета Колорадо установили, что процесс регенерации можно запустить с помощью специально подобранной двигательной активности, сообщает РБК со ссылкой на журнал Nature Neuroscience.

Гипотезу проверяли на мышах с рассеянным склерозом. Особое внимание было уделено изучению зрелых олигодендроцитов, которые отвечают за здоровые неврологические функции. Именно эти клетки восстанавливают нашу нервную ткань посредством создания новых миелиновых оболочек. В свою очередь, последние опоясывают нервные волокна и ускоряют передачу нервных импульсов между мозгом и другими органами.

После окончания эксперимента выяснилось, что двигательные тренировки помогли восстановить нервную систему грызунов.

Теперь неврологи надеются, что обнаруженная ими роль олигодендроцитов в процессе восстановления нервных клеток поможет многим пациентам. Например, тем, кто перенес инсульт или болеет рассеянным склерозом.