Тематические новости

Василий Сметанин

Активы

ГК Дженти включает в себя управляющую и инвестиционную компанию Festina Handels und Beteiligungs (Австрия), международных автоперевозчиков и логистические бизнесы в Беларуси, России, Германии и Казахстане - Дженти-Спедишн, Вестинтертранс, Автопромснаб-Спедишн, Виптранс спедишн (Беларусь), Фестина-Рус, Первый автокомбинат сервис, Автоснабпром-Рус, Адженс (Россия), Aldhofer Logistics (Германия), Райзинг, Фестина инвест, РутрансЛогстик (три последние компании с 2013 года объединены в RGroup);

Первый комбинат имени Г.Л. Краузе, автотранспортное предприятие в Москве;

БелавтоМАЗсервис, дистрибуция запчастей для грузовых автомобилей, сервис, сеть магазинов запчастей, сельскохозяйственный филиал, Спецавтотехника, производство автоприцепов в Бобруйске.
 

Персоны

Владимир Гуринович (глава ГК Дженти в Беларуси, директор СДС-транс, партнер), Игорь Дегтяренок ( член совета директоров Первого автокомбината имени Краузе и бывший председатель наблюдательного совета Спецавтотехники, партнер), Наталья Булавина (акционер СДС-транса), Валентин Гуринович (советник генерального директора МАЗа, бывший глава МАЗа и посол Беларуси в Венесуэле), Леонид Медведь (покупатель Белорусского народного банка), Андрей Бирюков (владелец Яровита, акционер Ё-Авто, бывший дистрибутор МАЗа), Владимир и Кондратий Гайкевичи (руководители Фестины-Рус), Михаил и Николай Боровые (бывший министр транспорта и глава Белавтогаза и его брат, руководитель ассоциации БАМАП).

Факты

Бизнес:

Василий Сметанин является гражданином России и давно переехал в Москву, откуда управляет своим транспортным бизнесом в России, Беларуси и в последнее время – в Казахстане. От части непрофильных активов он избавился в середине 2000-х годов, в частности, продав Белорусский народный банк. В 2012 году руководство МАЗа за него решило судьбу лизинговой компании МАЗконтрактлизинг (в ней Дженти владела 24% акций). Было принято решение об ее ликвидации, тем более, что поставки техники через эту структуру не шли уже в течение двух последних лет и компания имела задолженность. В 2011 году в Бобруйске на аукционе Госкомимущества владельцами Дженти был приобретен новый нетранспортный актив -- производитель автомобильных прицепов завод Спецавтотехника.
 

Блогеры