Тематические новости

Николай Мартынов

Активы

Марко, Сан-Марко, Красный Октябрь, производство мужской, женской и детской обуви в Витебске; 

Марко-Сервис, розничная торговая сеть в Беларуси, франчайзинговые магазины в России и Казахстане; 

Витма, производство кожгалантереи в Витебске; 

Витебский меховой комбинат, производство меха и швейных изделий в Витебске; 

Белкельме, производство обуви в Белоозерске;

Двинский бровар, пивоваренный завод в Витебске; 

Инвестиции в недвижимость (Марко-Сити), ресторан, бар, база отдыха. 

Общественная деятельность, увлечения

Член Совета Республики Национального собрания РБ и член постоянной комиссии по региональной политике и местному самоуправлению, член Совета по развитию предпринимательства в Беларуси, награжден медалью За трудовые заслуги, почетными грамотами Совета министров и Национального собрания, почетный гражданин Дубровенского района, содержит в высшей лиге мужской волейбольный клуб Марко, увлекается охотой. 

Персоны

Павел Мартынов (директор Сан-Марко, сын), Раиса Мартынова (заместитель генерального директора Марко, дочь), Виктор Мартынов (бывший топ-менеджер в компании, бывший депутат Витебского горсовета, младший брат), Николай Ковальков (технический директор Марко, партнер), Александр Косинец (глава Администрации президента, бывший руководитель Витебской области), Петр Прокопович (глава Совета по развитию предпринимательства в Беларуси), Юрий Суманеев (руководитель Белвеста). 

Факты

Возглавляемая Николаем Мартыновым компания Марко стала участником одной из немногочисленных M&A-сделок 2015 года. Осенью стало известно о покупке бизнесменом 26% акций белоозерской обувной компании Белкельме. Ее основатель, испанская компания Kelme Internacional, осталась совладельцем фабрики, которая теперь включена в холдинг Марко. Николай Мартынов поставил задачу нарастить производство со 100 тыс. до 1 млн пар обуви в год.

Всего по программе развития холдинга к 2017 году совокупный объем выпуска обуви должен достичь 5 млн пар обуви в год. В 2015 году, правда, возникли проблемы с кредитованием  проекта. Николай Мартынов вынес этот вопрос на одно из заседаний Совета по развитию предпринимательства в Беларуси. 

Со второй половины  2014 года компания Марко занималась модернизацией Витебского мехового комбината, годом ранее переданного в состав холдинга за 1 базовую величину. На его базе намечено создать производство по переработке 300 тыс. шкур овчины и 250 тыс. пушного сырья. По планам, завершить проект планируется в октябре 2016 года, а объем инвестиций оценивается в 70 млн долларов.

В конце 2013 года белорусский обувной холдинг вышел на рынок Казахстана, открыв по франчайзингу первый магазин Marko в одном из торговых комплексов Алматы. В 2014-2015 годах развитие местной сети продолжалось, компания пришла также в Костанай, Астану, Караганду и Кокшетау.

фото: Игорь Матвеев/tut.by

Блогеры