Тематические новости

Сергей Савицкий

Активы

Международный автомобильный холдинг Атлант-М, 25 дистрибуторских и дилерских компаний, оптовая и розничная торговля автомобилями и запчастями в Беларуси, России и Украине, сеть салонов в Минске, Бресте, Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Орле, Тюмени, Ярославле, Киеве, Днепропетровске и Харькове, дистрибуция смазочных масел, строительные услуги, недвижимость;

SMH Holding Limited, фонд прямых инвестиций под управлением компании Зубр капитал.
 

Общественная деятельность, увлечения

Увлекается большим теннисом, плаванием, горными лыжами, охотой, рыбалкой, садом. 

Персоны

Олег Хусаенов и Игорь Мальгин (партнеры и совладельцы холдинга Атлант-М), Валерий Колосовский (бывший владелец холдинга Белмед), Андрей Будченко и Дмитрий Тясин (бывшие совладельцы Атлант-М), Сергей Самойло (генеральный директор Атлант-М в Беларуси), Андрей Жишкевич (председатель правления МТБанка), Марк Черняк (совладелец автодилера Энергия Гмбх), Владислав Туркин (владелец Автосалон-AV),  Татьяна и Игорь Крепчуки (владельцы компании Эмир Моторс, дилера Toyota),  Болеслав Воронёнок (глава Автопромсервиса, дилера Renault), Сергей Петров (владелец крупнейшего российского автодилера Рольф),  Павел Абросимов и Александр Никитин (совладельцы дилера Major), Александр Митько (председатель совета директоров Автомира), Владимир Пронин (председатель правления Genser), Виталий Джуринский (глава украинского автодилера ВиДи групп), Богдан Кульчицкий (генеральный директор Виннер Импортс Украина), Алексей Олексин (владелец МТБанка), Наталья Яресько (министр финансов Украины, совладелец Horizon Capital).  

Факты

Кризисные явления в экономиках Беларуси, России и Украины в первую очередь затронули автомобильный рынок этих стран. По итогам 2014 года консолидированная выручка Атлант-М составила 700 млн долларов, сократившись на 24%.  Впервые с 2005 года Атлант-М не был включен Forbes в топ-200 крупнейших непубличных компаний России по выручке. Падение продаж в Украине по итогам 2014 года составило 53%. В Беларуси продажи составили рекордные 50 тыс. автомобилей, но в деньгах рынок сократился на 7%. На продажи официальных дилеров из этого объема  пришлось 28, 3 тыс. автомобилей, остальное завезли белорусы с территории России. 

По предварительным итогам 2015 года, на фоне падения экономики, введения утилизационного сбора и девальвации продажи в России в национальной валюте упали на 30-35%, в Украине - на 60-70%, в  Беларуси – сохранились на прошлогоднем уровне. Одной из реакций владельцев холдинга, с 2011 года возглавляемого Сергеем Савицким, стало сокращение персонала: на 43% - в управлении, примерно на 25% - в автоцентрах. В России мы не видим, как построить прибыльный бизнес в ближайшие 5-7 лет. Может быть, это получится у кого-то еще. В Украине возможности остаются. Но все мы знаем, что там происходит. И для себя поставили знак вопроса. Решили, что дождемся, чем закончатся события в этой стране и после этого примем решение. Единственный рынок, на котором есть возможности для роста для нас – белорусский. Последние годы мы смотрим на него как на рынок, где есть потенциал для инвестиций для реализации стратегии, - рассказал Сергей Савицкий в СМИ о стратегии развития бизнеса на ключевых рынках.

В конце 2015 года в рамках оптимизации бизнеса Атлант-М выставил на продажу часть активов в России. Среди них три автоцентра (Атлант-М Лахта, Атлант-М Балтика) и земельный участок в Санкт-Петербурге, недостроенный салон с землей в Москве и авторцентр в Орле (Атлант-М Авто). Начальная стоимость имущества определена в 2,7 млрд российских рублей. В наших автоцентрах, бывших официальными дилерами марки GM в Питере и Орле, мы продолжим с 1 января 2016 года работать с маркой GM по сервисным контрактам и будем оказывать весь комплекс услуг, в том числе — и по гарантийному, и сервисному обслуживанию автомобилей GM, но мы также готовы рассматривать и продажу этих автоцентров в течение 2016−2017 годов, - рассказал в СМИ о причинах Сергей Савицкий. 

фото: atlantm.com

Блогеры